Home»Обзоры»ГАЗ-13 «Чайка»: советский лимузин для солидных людей

ГАЗ-13 «Чайка»: советский лимузин для солидных людей

0
Shares
Pinterest Google+

В конце 1950-х годов в СССР был запущен в производство один из самых известных советских правительственных автомобилей — ГАЗ-13 «Чайка». Легендарный черный лимузин поступил в производство 16 января 1959 года и выпускался до 1981 года.

В послевоенный период основным советским правительственным автомобилем, предназначенным для чиновников партии (но не самого высокого уровня), был ГАЗ-12 ЗИМ. Из-за своей конструкции и оснащения, это был устаревший и непредставительный автомобиль в конце 1950-х годов. Соответственно, руководство ГАЗа решило разработать совершенно новый правительственный и представительский автомобиль.

Конкурируя с заводами ЗИЛ, работая над новым автомобилем под названием ГАЗ-13 «Чайка», горьковские инженеры из ГАЗ решили использовать проверенные дизайнерские и визуальные решения для автомобилей Packard Patrician и Packard Clipper. Технически машина была чрезвычайно современной. Под капотом находится 5,5-литровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 195 л.с., обеспечивающий максимальную скорость около 160 км / ч при скорости сгорания порядка 15 л / 100 км при экономической скорости около 50-60 км / ч или 40 л / 100 км при более высокие скорости.

Оборудование Чайки включает в себя автоматическую коробку передач, управляемую кнопками, гидроусилитель руля, бескамерные шины, электрические стеклоподъемники и радио с автоматически выдвигающейся антенной. ГАЗ-13 имел длину 5,6 м, ширину 2 м и высоту 1,62 м. Снаряженная масса составила 2100 кг. Внутри четырехдверного кузова седана находилось 5-7 человек, с двумя неразделенными диванами и двумя креслами.

Впервые ГАЗ-13 был представлен в 1958 году на выставке Экспо в Брюсселе, где он вызвал значительный интерес — несмотря на явное сходство с американскими автомобилями. Серийное производство Чайки началось 16 января 1959 года. Были изготовлены три базовые модели — ГАЗ-13А — лимузин, ГАЗ13Б — кабриолет, около 20 экземпляров и ГАЗ-13С, используемый в качестве машины скорой помощи или каравана.

До 1981 года она выпустила в общей сложности 3179 чибисов. Большинство из них ушли к партийным чиновникам и политикам среднего звена (чиновники самого низкого ранга ездили в основном по Волге, а высокопоставленные чиновники Зи). Ряд экземпляров был вывезен в остальные страны Восточного блока, а небольшая часть досталась частным владельцам и выдающимся гражданам.

В 1980-х годах, когда производство Чайки подходило к концу, этот автомобиль был полностью устаревшим. Несмотря на это, многие из них некоторое время оставались на вооружении. ГАЗ-13 считается одним из самых красивых советских представительских автомобилей — несмотря на его американские корни. Стоит добавить, что, хотя автомобиль был визуально смоделирован на Packards, он отличался от них гораздо большими размерами и колесной базой.

Previous post

Американские традиции в советском автопроме

Next post

10 причин купить советский ретроавтомобиль

No Comment

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *