Home»Реставрация»Реставрация автомобилей — дорогое удовольствие

Реставрация автомобилей — дорогое удовольствие

0
Shares
Pinterest Google+

Реставрация автомобилей — дорогое удовольствие. Затраты огромны, спектр их разнообразен, а экономить нереально. Желающие отреставрировать какой-либо эксклюзивный экземпляр порой вынуждены побираться.

Дешёвые убитые раритеты

Если мы собираемся честно и вдумчиво проанализировать экономику восстановления ретроавтомобилей или, как говорят заправские хиппаны, олдтаймеров, пожалуй, стоит начать с нулевого уровня — с самых базовых затрат.

Для начала старинный автомобиль необходимо тупо приобрести. Правда, покупать авто под восстановление лучше не тупо, а с умом.

На цену автораритета может влиять множество факторов.

Впрочем, если отбросить отдельные ценовые флуктуации, можно выявить одну закономерность. Чем хуже техническое состояние автомобиля, чем сильнее пострадали его аутентичность и товарный вид, тем он дешевле стоит. Однако эта дешевизна обманчива.

Не случайно многие опытные автоколлекционеры, а также предприниматели, сумевшие превратить восстановление автомобилей в более или менее доходный бизнес, стараются найти хорошо сохранившиеся, наиболее комплектные экземпляры.

По правде говоря, меня самого не очень радует этот вывод (мне всегда хотелось оживлять даже мертвецов), но истина дороже эмоций. Увы, всё-всё-всё, что попадается на глаза, отреставрировать невозможно — не хватит ни времени, ни денег, ни других необходимых ресурсов.

Оживление мертвецов

Если задаться целью и не сворачивать с намеченного пути, отреставрировать можно всё, что угодно. Правда, в некоторых случаях реставрация будет больше похожа на реконструкцию (что с точки зрения ортодоксального ценителя автостарины не есть хорошо).

Проблемы с документами

Кстати, выше я уже писал о неочевидных последствиях низкой цены.

Гараж со всеми причиндалами

Найти свою мастерскую

Необходимо понимать, что обычный среднестатистический автосервис плохо приспособлен для выполнения рассматриваемых нами задач. Ремонт и реставрация автомобилей — это вообще очень разные вещи.

В 2012 году я был свидетелем ситуации, когда. «Победа» простояла возле одного из боксов несколько недель, но ей так никто и не стал заниматься.

Реставрация автомобилей как бизнес

Большинство людей никогда не сможет ничего заработать (получить прибыль) на восстановлении автомобилей. Многим любителям автостарины это и не нужно, однако если поставить соответствующую цель, добиться результата будет крайне сложно.

Во-первых, статистика предпринимательского «успеха» в общих чертах известна — более 80% стартапов не протянет и года, а из преодолевших этот рубеж почти 90% не доживёт до 5-летнего юбилея.

Во-вторых, данный вид деятельности весьма специфичен и не имеет массового спроса.

В-третьих, подобный бизнес потребует огромных вложений в начале пути (собственно, эту мысль я и развиваю в настоящей статье). Хозяин единичного раритета, восстанавливающего авто для себя («для души»), имеет полное право растянуть процесс на годы, а то и на десятилетия. В бизнесе такой подход не сработает. Затягивание сроков и применение кустарных технологий не устроит даже самых терпеливых заказчиков.

Тем не менее, несмотря на массу объективных трудностей, предприниматели, сумевшие превратить реставрацию транспортных средств в успешный бизнес, всё-таки существуют.

Игрушки для взрослых детей

Я твёрдо убеждён, что в любом мужчине, не утратившем гендерные качества, живёт ребёнок.

Previous post

Советские автомобили на старых фотографиях Лубянской площади в Москве

Next post

Книга академика Чудакова «Советский автомобиль»

1 Comment

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *