Home»Обзоры»АЗЛК до 412-го и после

АЗЛК до 412-го и после

0
Shares
Pinterest Google+

АЗЛК – автомобильный завод имени ленинского комсомола, начавший свою работу в 1930 году и закончивший её в 2006, за почти 80 лет работы выпустил множество автомобилей, в своё время пользовавшимися большой популярностью в нашей стране и за её пределами. О самых популярных моделях мы и поговорим.

Москвич 412 стал завершением цепочки автомобилей, которая начиналась с модели под номером 401. Выпускать его начали в конце шестидесятых годов. Конструкторам пришлось серьёзно поработать, что бы новый автомобиль москвич был лучше, чем его предыдущие модели, использовались новые материалы, новые идеи и как результат новый москвич стал в два раза мощнее, чем его предыдущие версии, также он был на десять километров в час быстрее и в нём сократился расход топлива. Все эти изменения пошли на пользу, и москвич, продажа и сборка которого возросла в Европе, стало, возможно, самым популярным автомобилем из всего модельного ряда.

Москвич 2140 является немного модернизированной версией 412 модели. Хоть в нём и не сделали особых изменений, выглядеть он стал немного лучше, чего и стоило ожидать, ведь основной акцент был сделан именно на «внешности» москвича, салон которого теперь выглядел более современно, да и сам он смотрелся для семидесятых годов вполне сносно. Купить москвич тогда можно было за 5 – 6 тысяч рублей по советским деньгам. Много автомобилей этой модели поставляли в Европу, но европейцы восприняли их холодно, страны в которых москвич кое-как покупали это Норвегия, Финляндия, Греция, в остальных, же покупательской активности не наблюдалось. Некоторые считают, что именно с этой модели и начались чёрные годы АЗЛК.

Москвич 2141 выпускался с 1976 года, благодаря стараниям конструкторов АЗЛК, москвич стал «хэтчбэком», по примеру французского автомобиля SIMKA 1307, на москвиче стояли другие кузовные панели и ходовая часть, что и отличало его от французского автомобиля. Эта модель задумывалась как семейный автомобиль, в ней было много места, и вся семья, когда разместиться в ней. При перевозке объёмных вещей можно было, откинуть задние сиденье и тогда вместимость 2141 становилась ещё больше. Так же он был достаточно надёжным и поломки происходили редко, но даже если это случалось, достать запчасти, для москвичей, было просто и стоили они недорого. Считается, что из — за своей вместимости и неприхотливости в обслуживании он был популярнее ВАЗа.

Автомобиль москвич, получивший название «Святогор» являлся продолжением модели 2141, он отличается от своего предшественника внешностью и двигателем. Конструкторы так и не смогли сделать ему собственный двигатель, поэтому на этой модели стоит двухлитровый движок от Рено. Эту модель выпускали с 1998 вплоть до полной остановки завода.

Вот краткая история Москвича. Мы не знаем что было, если бы завод не прекратил свою работу, но мы знаем, что вспоминая о лучших советских авто, москвич мы вспомним одним из первых.

Previous post

Нет уж, дудки!

Next post

Первенец советского автопрома

No Comment

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *