Тюнинг или вандализм?
Editor's Rating
С точки зрения автомобильных коллекционеров и ценителей автостарины, наибольшую ценность представляют аутентичные машины. В рамках этой ценностной парадигмы сформировался речевой штамп «всё родное» («все детали родные»), означающий, что автомобиль не подвергался переделкам и усовершенствованиям, что все его узлы и агрегаты соответствуют заводской компоновке, будто авто недавно сошло с конвейера. Ярые сторонники аутентичности не признают новодела и стараются хоть из-под земли достать запчасти, произведённые автомобильными (автоагрегатными) заводами в стародавние годы.
При столь трепетном и скрупулёзном отношении к истории любой тюнинг может восприниматься как вандализм, как надругательство над замыслом конструкторов.
Я же попробую занять нейтральную позицию и, стараясь избегать радикальных оценок, выяснить пределы допустимого в тюнинге советских авто.
Тюнинг 21-й «Волги» в фильме Тимура Бекмамбетова вышел, мягко говоря, странным. Но и удивляться этому бессмысленно. Современные россиянские кинорежиссёры перманентно искажают и опошляют всё, что происходило в СССР. Что с них взять? Низкий уровень профессионального мастерства и склонность к конъюнктурщине — их визитная карточка. Зрители в кинотеатрах красноречиво «голосуют ногами», и отечественные «киношедевры» регулярно проваливаются в прокате.
1 Comment
Советские водители не отставали от нынешних в вопросах тюнинга автомобилей. Всевозможные усовершенствования автомобилей в то время были очень популярными, как и сейчас. Возможно они были несколько проще тех, что используются сейчас, однако в раньше, это было очень популярно. Как тюнинговали свои транспортные средства советские автолюбители?
1. Световые устройства
Фары — первый элемент, который часто подвергался тюнингу в то время. Усовершенствования носили как практичный характер — заливалась тормозная жидкость внутрь, чтобы не скапливалась влага, так внешний — замена головного света на «противотуманки». Большим спросом пользовались фонари прямоугольной формы, чтобы авто смотрелось, как гоночный болид.
2. Кресла
Удобная посадка в кресле. Не всем нравилась обшивка стандартных заводских кресел. Зачастую автомобилисты в то время вешали накидки из меха и или специальные массажные.
3. Ручка коробки передач
Замена ручки коробки передач — это основной символ советского автотюнинга. Интересно, что подобная модернизация способна ухудшить эргономику ручки коробки передач, а не улучшить ее. Однако, «ручки-цветочки» и «ручки-жуки» в эпоксидной смоле были очень популярными.
4. Руль
Нельзя сказать, что руль на большинстве машин в то время был удобный. На автозаводах эта проблема никак не решалась, поэтому многие самостоятельно меняли рулевое колесо. Весьма популярно было в то время оплести рулевое колесо проволокой, изоляционной лентой или шнурком.
5. Стекла
О том, что с завода-изготовителя может быть выпущен автомобиль с тонировкой оставалось лишь мечтать. Для затемнения салона вешались шторки. Кроме этого под стекла часто подкладывали монеты, из которых со временем сформировывался ряд.
6. Отражатели и брызговики
Новые брызговики — чуть ли не главная часть тюнинга машины. Вдвойне лучше, если на брызговиках был написан какой-нибудь заграничный бренд. Кроме этого, устанавливали катафоты.
7. Наклейки
Наиболее простой и одновременно с этим наиболее частый тип тюнинга автомобилей в СССР. Приклеивали на автомобили все, что только удавалось. Очень популярны были наклейки с изображенными знаменитостями. Однако, у многих водителей просто была наклейка с надписью «SU». Она выдавалась машинам, которые пересекали границу.
8. Колеса и шины
Большинство автомобилистов тюнинговали свои машины используя флипперы и белых полосок. Также, многие использовали хромированные колпаки.