Несостоявшийся ремонт гаража
Дело происходило то ли в 2006, то ли в 2007 году. Морщу лоб, но никак не могу припомнить точную дату.
В те годы я активно работал (халтурил) в сфере ремонтного строительства. Строительных академий я не заканчивал, профессионального опыта тогда было не так, чтобы много… Однако многие мои недостатки компенсировались кипучей энергией и энтузиазмом, свойственными ранней молодости.
Газеты ещё не умерли, и типичной практикой заказчиков был поиск строительных бригад по частным газетным объявлениям. Интернет уже был, но далеко не у всех. Тогда мало кто мог представить, что всего через пару-тройку лет весь малый ремонтно-строительный бизнес и частные мастера-халтурщики будут вынуждены уйти в онлайн и черпать львиную долю своих заказов через всемирную паутину.
Гипотетический гараж и старая «Волга»
Со слов позвонившего… Не стандартный гараж 3 на 6 (18 квадратных метров), а несколько более крупный. С одной стороны, это хорошо — можно «не сходя с места» побольше заработать. С другой стороны, хорошо, да не очень — хозяин может потребовать скидку с базовой цены за квадратный метр на основании большего, чем обычно, объёма работы.
Никогда не понимал и сейчас не хочу понимать этот пунктик в головах прижимистых заказчиков! Можно подумать, что при большом объёма работы мастер вкладывает меньше сил и меньше устаёт… Лично я считаю, что за увеличенный объём необходимо требовать наценку, а не давать скидку. Я не жадный. Я всего лишь за справедливость и только.
Согласно предварительной информации, в гараже планировалось устройство цементно-песчаной стяжки, усиленной стальной арматурой. Кессона / смотровой ямы в гараже не было, поэтому предполагалась заливка сплошным фронтом.
Клиент пропал, ремонт отменяется
В назначенное время заказчик не приехал и не вышел на связь. Долгие гудки и никакого ответа. «Не беда, — подумал я. — Наверное, опаздывает. Может, проспал, собирался в спешке и забыл мобильник дома. Бывает».
Я как дурак (хотя почему как?) ходил взад-вперёд по территории посёлка Володарский.
Да, надо действовать по принципу «мухи отдельно, котлеты отдельно» и не смешивать холодное с красным.
Ремонтно-строительная сфера была, есть и будет горячей точкой социума.
Реставрировать автомобиль для себя гораздо спокойнее, чем ремонтировать гаражи для других. Правда, кушать хочется всегда, а за реставрационные потуги не особенно платят. Ну, разве кто-то иногда донат подкинет на возрождение легенды советского автопрома…
No Comment