Автомобили такси рядом со станцией метро «Автово» в Ленинграде
В старинном Ленинграде Автово считалось окраиной. То, что дальше на юго-запад — вроде бы тоже Ленинград, но не совсем.
Во-первых, Автово было застроено красивыми и добротными сталинскими домами по индивидуальным проектам выдающихся ленинградских архитекторов. Автовский архитектурный ансамбль завершался двумя крупными 10-этажными знаниями, возведёнными по обеим сторонам проспекта Стачек. Здания никуда не делись, любой желающий может и сейчас увидеть архитектурное оформление въезда в Автово своими глазами.
Во-вторых, на въезде в Автово (то ли на проспекте Стачек, то ли на тогдашнем Петергофском шоссе) стояли триумфальные пилоны, прославлявшие подвиг советского народа в войне 1941–1945 гг. Они усиливали ощущение границы между настоящим Ленинградом и его неканоническим продолжением. Пилоны, к сожалению, не сохранились. Они были демонтированы при расширении дороги в брежневские времена, и их так и не вернули обратно.
Возле здания наземного вестибюля станции метро «Автово» всегда наблюдалось скопление транспортных средств. Тут и остановка общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси), и машины, принадлежащие частным владельцам, высаживающим попутчиков у конечной станции Кировско-Выборгской линии метрополитена, и стоянка такси… Вот о такси-то мы сегодня поговори подробнее.
Автомобили такси как источник исторических сведений
Автомобили такси представляют для любителей автостарины определённый интерес.
Во-первых, издавна повелось, что автомобиль такси должен быть солидным. Как правило в такси работали машины среднего класса — не роскошь, но и не рядовое средство передвижения.
Во-вторых, из-за интенсивной эксплуатации в таксопарках преобладают новые единицы техники. На основе изменений модельного ряда автомобилей такси можно чётко отследить тенденции развития и деградации советского автомобилестроения.
No Comment