Зеркала от «копейки» и других классических «Жигулей» как аксессуар для отечественных ретроавтомобилей
Напомню, что зеркала автомобиля ВАЗ-2101 и его модификаций за почти два десятка лет производства (1970–1988 гг.) претерпели ряд изменений. Не все виды «копеечных» зеркал пригодны к установке на старинные автомобили.
Классические «Жигули» и сами частично переместились в категорию ретро. Время идёт, классика стареет красиво.
Также следует отметить, что в последние годы на рынке постсоветского пространства появились в больших количествах хромированные зеркала из Поднебесной. К сожалению, китайская продукция продемонстрировала крайне низкий уровень качества. Китайский хром в реальных условиях эксплуатации автомобиля очень быстро облезает. Машина теряет вид и свойственный ухоженным ретроавтомобилям шарм.
Владельцы хорошо сохранившихся (дедушка ездил только на дачу и только летом) и отреставрированных легенд отечественного автопрома неизбежно сталкиваются с проблемой.
Родных зеркал для советских олдтаймеров как правило нет (вследствие относительно низкой интенсивности дорожного движения в стародавние годы в зеркалах заднего вида не было прямой необходимости, и на автозаводах их не устанавливали). Подбирая этот важный аксессуар, необходимо быть уверенным, что не пострадают ни внешний вид старинного автомобиля, ни его аутентичное восприятие, столь ценимое автоколлекционерами всех мастей и расцветок.
Чем хороши старинные оригинальные хромированные зеркала от ВАЗ-2101, 2102, 2103 и 2106?
Да тем, что они выполнены в ретростилистике, имеют более или менее качественное покрытие и обеспечивают относительно сносный обзор водителю. На крупных автомобилях, построенных с оглядкой на американскую традицию, лучше смотрятся зеркала 2103 — они несколько массивнее (объёмнее) зеркал 2101. Если поставлена задача добиться максимального эффекта старины, имеет смысл обратить внимание на самые ранние круглые зеркала 2101.
No Comment